Скрытое послание картины «Крик» Эдварда Мунка
Искусство

Скрытое послание картины «Крик» Эдварда Мунка

Поверх красок карандашом в углу рамки были написаны слова «Это мог бы нарисовать только сумасшедший».

Это сообщение озадачило экспертов с тех пор, как оно было впервые обнаружено в 1904 году.

Кураторы наконец опознали автора загадочного послания, начертанного на культовой картине Эдварда Мунка «Крик». Оказывается, это был сам Мунк.

Запись, слегка нацарапанная в верхнем левом углу картины на старомодном норвежском языке, гласит: «Это мог бы нарисовать только сумасшедший!»

Личность автора сообщения ставила экспертов в тупик на протяжении 117 лет. Впервые надпись была замечена датским искусствоведом в 1904 году, примерно через десять лет после дебюта картины. С тех пор эксперты спорили о его авторстве — мог ли это быть сам Мунк или просто вандал, которому не понравилась его картина? Но теперь есть окончательный ответ.

«Надпись, без сомнения, принадлежит самому Мунку» — сказал Май Бритт Гуленг, куратор Национального музея Норвегии.

Эдвард Мунк был встревожен тем, как некоторые отреагировали на «Крик».

Чтобы раскрыть автора сообщения, команде Национального музея Норвегии сначала нужно было полностью расшифровать само сообщение.

«Его было очень сложно интерпретировать» — отмечает Тьерри Форд, реставратор живописи в Национальном музее Норвегии. «Под микроскопом вы можете увидеть, что карандашные линии физически находятся поверх краски и были нанесены после того, как картина была закончена». Чтобы лучше рассмотреть слабо написанное послание, команда музея сделала инфракрасные снимки картины. Так было легче увидеть уголь от карандаша писателя. Затем команда просмотрела дневники и письма Мунка, чтобы изучить его почерк. Затем они сравнили надпись на картине с почерком Мунка.

Следы карандаша надписи тусклые и трудноразличимые.

Это было совпадение — во многих нюансах.

Мало того, что почерк Мунка соответствовал сообщению, но и настроение сообщения также соответствовало состоянию души Мунка в то время, когда оно, вероятно, было написано.

Исследователи использовали инфракрасное сканирование, чтобы идентифицировать углеродные следы, оставленные карандашом Мунка.


Гуленг объяснил: «Сам почерк, а также события, произошедшие в 1895 году, когда Мунк впервые показал картину в Норвегии, указывают на одно и то же направление».

Итак, что вдохновило художника вписать такое послание в свою картину?

Мунк написал культовую картину в 1893 году после прогулки на закате с двумя друзьями. Сделав паузу, чтобы перевести дух, Мунк вспоминал, что видел: «кровь и языки пламени» струились по небу. «Мои друзья пошли дальше, а я стоял там, дрожа от беспокойства — и я почувствовал бесконечный крик, проходящий через природу».

Получился шедевр. Но не все современники Мунка согласились.

После показа картины за границей, Мунк впервые представил ее в Норвегии позднее, в 1893 году. Его соотечественники встретили ее холодно.

Искусствовед по имени Хенрик Грош, тогдашний директор Норвежского музея декоративного искусства и дизайна, писал, что «Крик» был доказательством того, что люди не должны «считать Мунка серьезным человеком с нормальной психикой».

Автопортрет Эдварда Мунка, написанный в 1895 году.

Во время обсуждения картины Мунка, где, вероятно, присутствовал Мунк, студент-медик по имени Йохан Шарффенберг также поставил под сомнение психическое состояние Мунка. По данным Национального музея Норвегии, Шарффенберг утверждал, что «Крик» доказал, что Мунк «не в здравом уме».

Шарффенберг сказал, что картина может означать, что Мунк склонен к галлюцинациям и, вероятно, его следует отправить в больницу и запретить рисовать.

Художник пришел в ужас. Критика его работы не только причинила ему боль лично, но и Грош и Шарффенберг затронули одну из уязвимостей Мунка. Он боялся, что он, как и другие члены его семьи, может впасть в безумие. И его отец, и дедушка страдали депрессией, а его сестра была отправлена ​​в психиатрическую больницу. Сам Мунк был госпитализирован после нервного срыва в 1908 году.

Эдвард Мунк в 1902 году, за несколько лет до нервного срыва.

Критика картины гноилась внутри Мунка. Он часто упоминал об этом в своих письмах и дневниковых записях, даже спустя десятилетия. И, похоже, это заставило его взять карандаш и сделать пометку на «Крик» где-то до 1904 года.

«Он мог быть пьян, делая это» — сказал Гуленг. «Это мог быть момент эмоционального расстройства».

Надпись может быть прочитана как «иронический комментарий» или как «выражение уязвимости художника».

Но сегодня современные критики Мунка давно забрали свои слова обратно. Пастельная версия «Крика» — их четыре версии, три в Национальном музее Норвегии — была продана на аукционе за 120 миллионов долларов в 2012 году.

«Крик — это больше, чем картина», — заметил один лондонский дилер после гигантской распродажи. «Это символ психологии, которая предвосхищает человеческие травмы в 20-м веке».

explorer

explorer

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *